Понедельник, 21.01.2019, 19:15
МБОУ Соболохская средняя общеобразовательная школа
МО "Момский район"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад

МБОУ «Соболохская средняя общеобразовательная школа»  

с. Соболох Момского района

о деятельности в 2014-2015 учебном году

 

1.Общая характеристика учреждения

 

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соболохская средняя общеобразовательная школа»с. Соболох Момского района Республики Саха (Якутия)

 

Фактический адрес: 678864, Республика Саха(Якутия) Момский район п. Соболох ул. им. Тихона Толомона, 30

Телефон-факс 8-41150-24-117

Адрес электронной почты sobolox_school00@mail.ru

Адрес сайта  http://sobоloxschool.ucoz.ru

 

Имеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия

Кем выдана

Начальное общее образование

 

 СЯ 002624

 

 

19 декабря 2012

бессрочно

Министерство образования  Республика Саха(Якутия)

Основное общее образование

Среднее общее образование

 

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия, номер

Дата выдачи

Срок окончания

14 №001064

02 декабря 2011

02 декабря 2023г

 

На конец 2013-2014 учебного года в школе обучалось 54 учащихся в 11 классах комплектах. Ввиду сложной демографической обстановки в стране и в селе за последние  годы  количественный состав учащихся  в школе снижается. В будущем это не меняется в сторону увеличения.

Директор: Старкова Раиса Егоровна, по специальности учитель начальных классов,                     педстаж 27  лет, в данной должности работает второй год.

 Заместитель  директора по учебно-методической работе:  Игнатьева Любовь Реворьевна, по специальности учитель  биологии,  педстаж 28 лет, в данной должности работает 10лет.   

Заместитель директора по воспитательной работе:  Степанова Татьяна Гаврильевна, по специальности учитель географии,  педстаж  27 лет, в данной должности 8 лет.

 Работает  5 методических объединений:

 учителей начальных классов –  руководитель Хабарова С.П. учитель 3 кл, педстаж 17 лет;

физико-технического цикла – руководитель   Петрова М.М.  учитель физики,  педстаж 32 года;

гуманитарного цикла – руководитель Неустроева А.В. учитель английского языка, педстаж 19 лет;

естественного цикла – руководитель Игнатьева Л. Р. учитель биологии.

классных руководителей – руководитель Степанова Т.Г., зам. дир. по воспит. работе

 

Тема  школы: создание модели инновационной общеобразовательной сельской школы нового типа, сочетающей сильный  учебный  процесс,  эффективное трудовое обучение и воспитание,  производственную культуру.

Цель: Воспитание хозяина земли с развитыми особенностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к продуктивной деятельности.

Задачи: формировать сознательное стремление к продолжению образования и осознанного выбора профессии. Воспитать гражданина-патриота. Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни. Подготовить к самостоятельной жизни и труду в сельском хозяйстве.

В    школе создан Совет школы, который состоит из представителей всех участников образовательного процесса:

  1. обучающихся III ступени среднего (полного) общего образования;
  2.  родителей (законных представителей) обучающихся;
  3. работников общеобразовательного учреждения.  

 Работа Совета школы

  •  Избрание членов Совета;
  •  Приказ директора о создании Совета 
  •  Положение о ШУС (утверждено);
  •  Участие в подготовке и проведении публичного доклада
  •  Утверждение плана работы  Совета школы;
  •  Утверждение стимулирующей части фот;
  •  Составление  Акта приемки школы 
  •  Заседания Совета: «Утверждение правил внутреннего трудового распорядка» ;
  •   Участие в  комиссии школьных конкурсов «Лучший ученик» и «Лучший класс»;
  •  участие в совещании при директоре в защите проекта статуса агропрофилированной школы.

 

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        Учебный план на 2014-15 уч.г. составлен на основе Базисного учебного плана 2005 г. и 3 варианта БУП начального общего образования, внедряющего ФГОС 2011 г. измененных приказами Министерства образования РС(Я) от 25.08. 2011г. № 01-16/2516 «О работе образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану РС(Я) (2005г.) в 2012   году» и от 05.05.2012 г. № 01-16/2387 «О работе образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану РС(Я) (2005г.) в 2012-2013 учебном  году».

     Соответствует ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требованиям СП 2.4.782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ»;  Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством кадров с соответствующей квалификацией.

Основная цель учебного плана:

- создать условия для обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования,  дать возможность для расширения содержания образования, создать необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации и развития творческих способностей учащихся.

Задачи учебного плана:

- обеспечить базовое и дополнительное образование учащимся школы через реализацию федерального, регионального компонентов и внеучебной/внеаудиторной деятельности учебного плана;

- овладение учащимися государственных стандартов образовательных областей;

- усиление в содержании образования деятельностного компонента, практической деятельности школьников, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся через организацию проектной деятельности;

- расширить знания, кругозор и эрудицию школьников через возможности элективных курсов, предметов по выбору;

-  формировать информационную культуру учащихся;

- помочь выпускникам школы в определении жизненного пути, в приобретении трудовых навыков, востребованных на рынке труда;

- дать учащимся основы агротехнологического образования через проектную деятельность, школьный компонент учебного плана.

Форма освоения учебных программ: очная

МБОУ «Соболохская средняя общеобразовательная школа» – это сельская малокомплектная  школа со смешанным контингентом учащихся, где в одном классе  учатся одаренные и обычные дети.  Исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий образовательным программам  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.  

 

          Учебный план МБОУ «ССОШ» состоит из двух частей - обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса

Федеральный компонент для 1-11 классов определяет количество учебных часов на изучение предметов федеральной компетенции.

Региональный (национально-региональный) компонент объединяет предметы региональной компетенции, часы по выбору (компонент образовательного учреждения) и часы внеаудиторной деятельности (ученический компонент).

К предметам регионального компонента относятся образовательные области «Родной язык», «Родная литература», «Национальная культура».

Начальное общее образование -  продолжительность освоения 4 года.

Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. Обучение ведется по программам ФГОС, УМК «Школа России», и  традиционной системе. 

Основное среднее образование - продолжительность освоения 5 лет.

Обеспечивает базовое универсальное образование. Дополнительное предпрофильное обучение: спецкурсы, элективные курсы, факультативы.

Среднее  (полное) общее образование - продолжительность освоения 2 года. Дополнительное профильное обучение:

•     10 класс - агротехнологический 

•     11 класс - агротехнологический 

Призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. На этой ступени важное место занимают профили, ориентированные на формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского и сельского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессии

В 2014-2015 учебном году в школе действует 11 класс - комплектов, в том числе 4 – начального общего образования,  5 - основного общего образования, 2 – среднего (полного) среднего общего образования.

 

На I ступени обучения   введен федеральный государственный образовательный стандарт общего образования,  учебный план этих  классов составлен в соответствии с ФГОС на основе 3 варианта базисного учебного (образовательного) плана, разработанного в 2009 году, УМК «Школа России». Учебный план   состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность.

  Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

      Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей личности в области общего образования, обеспечивающих воедино личностную, социальную и профессиональную успешности обучающихся.  Для обеспечения части основной образовательной программы, формируемой  участниками образовательного процесса, в вариативную часть базисного учебного плана включены учебные часы (количество указано по классам) и часы для организации внеучебной деятельности учащихся.    

Часы для организации внеучебной деятельности учащихся в 1 - 4 классах.

Организация внеучебной деятельности учащихся предполагает создание ее различных моделей (предметная, спортивная, художественно – эстетическая, интеллектуальная, краеведческая и.т.д.) реализующихся в форме кружков, секций, а также проведение тематических классных, школьных, внешкольных  мероприятий. Во всех мероприятиях, включенных в план воспитательной работы класса, школы, должны участвовать максимальное количество учащихся, благодаря чему каждый ребенок в течение учебного года имеет возможность принять участие в нескольких мероприятиях, попробовать себя в разных сферах деятельности.

    В связи переходом в агропрофиль обязательно посещение кружков «Кулунчук», «Силис»,  секция «Спортивные игры»,  кроме того работают кружки «Остуол оонньуулара», «Мин дойдум – Саха сирэ», «Мир профессий», факультатив  «Английскайдыы саҥарыам»,   Клуб «Почемучек», «Оригами», посещают  детскую студию «Күлүмчээнэ» и входят в состав детского объединения  «Новое поколение».

  Учебный предмет «Окружающий мир, (человек, природа, общество и ОБЖ) является интегрированным, построен в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания начального образования. Он направлен на формирование у младших школьников элементарных знаний о природе и обществе. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также основы безопасности жизнедеятельности.

Часы регионального  компонента (в неделю 6 часов в 1 и 2 классе, 7 часов в 3 и 4 классах) использованы:

  • для ведения предмета регионального компонента «Якутский язык и литература»;
  • для ведения предмета регионального компонента «Культура народов РС(Я)» по программе «Урааңхай саха о5ото».

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи начального общего образования:

  1. Формирование у обучающихся правильного отно­шения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнооб­разной творческой деятельности.
  2. Обучение детей овладении в соответствии с возра­стными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, худо­жественной); умением адаптироваться к окружающей при­родной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье.
  3. Формирование знаний, умений и способов деятель­ности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

 

       Содержание образования на II ступени, является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.  

 Школа ориентируется на разностороннюю трудовую подготовку сельского школьника, исходя из главных принципов экспериментальной деятельности, т.е. подготовку выпускника, конкурентоспособного в современных условиях рынка труда, рачительного хозяина земли Крайнего Севера. В связи с этим часы по выбору переданы: технологии в 8 классе - 1 час, в 9 классе - 2 часа.

С учетом агротехнологического направления часы регионального  компонента и внеаудиторной деятельности в основной школе переданы:

1)         для ведения предметов регионального компонента: «Якутский язык и литература», «Культура народов РС(Я)»;

2)         для ведения элективных занятий по агротехнологическому профилю;

3)         для увеличения часов предметов базового уровня: математика, химия, биология.

С 2011 года школа работает в условиях эксперимента по совершенствованию структуры и содержания профильного образования. Учитывая объективные причины, школа выбрала  на старшей ступени обучения агротехнологический профиль обучения.

По предмету технологии 5-11 осуществляется деление на дифференцированные группы по гендерному признаку.

III ступень Образовательная программа в 10 – 11 классах  разработана на основе примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений (ОУ) РС(Я), реализующих программы общего образования № 01-16/2516 от 25.08.2011 г.

            В 10-11 классах для  профессиональной подготовки включен  предмет: основы предпринимательской деятельности.

           Вся комплексная работа педагогического коллектива школы, родителей, общественности  в нашей школе ожидает тенденцию положительного сдвига в качестве образования, индивидуализации обучения в воспитании школьников, создание условия для творческого развития личности, за которой – будущее села, будущее республики. В этом главная миссия школы. Все это поможет нашим выпускникам найти свое место в жизни.

  • Внеаудиторно проводятся  консультации в 10 - 11 х классах, часы проектной деятельности.

Консультации – 4 часа отведены   в целях углубления знаний, умений, навыков, для подготовки сдачи ЕГЭ обучающихся  по предметам «Русский язык»,   «Математика», «Информатика», « Физика»

  • Часы по проектной деятельности – Хозяйка усадьбы/тракторовед-е  (девочки/мальчики), Основы предпринимательской деятельности, Технология  (мальчики/девочки)                 

 

3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Режим работы школы соответствует требованиям Роспотребнадзора и санитарно-гигиеническим требованиям. 6-дневная учебная неделя в одну смену.

Продолжительность учебного года:

1 класс 33 учебной недели; 2-4 классы – 34 учебные недели

5-11 классы не менее 35 недель.

I четверть: с 1 сентября  по  3 ноября (9 недель)

Осенние каникулы: с 5 по 12 ноября (10 дней)

II четверть: с 12 ноября  по 25  декабря (6 недель, 2 дня)

Зимние каникулы: с 26 декабря  по 08 января

III четверть: с 14 января  по 23 марта (10 недель)

Дополнительные  каникулы для 1 класса: с 18 по 24 февраля

Весенние каникулы: с 24  по  31  марта (8 недель)

IV четверть: с 1 апреля  по 30 мая средние и старшие классы

                                        по 25 мая начальные классы

ЭКЗАМЕНЫ:  Переводные: с 20  по 30  мая

                         ОГЭ: с 28 мая по 17 июня

                         ЕГЭ:  с 26 мая  по 19 июня

Продолжительность учебной недели:

1 класс – 5 дней, 2-11 классы – 6 дней.

Продолжительность урока:

1 класс 1 четверть  3 урока по 35 мин, 2 четверть 4 урока по 35 мин, со второго полугодия по 4 урока по 45мин с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 мин. Каждая.

2-11 классы -  по 45 мин.

Продолжительность перемен:

1 класс – 15 мин, 2-11 классы – 10  мин., большие перемены – 20 мин после второго и третьего уроков.

Расписание звонков:

1 класс  1 урок  09-00 – 9-35

              Большая перемена 20 мин (завтрак)

              2 урок 09-45 – 10-20

              3 урок 10-30 – 11-35

              Большая перемена 20 мин (обед)

              4 урок 11-45 – 12-20

2-11 классы   1 урок  08-30 – 09-15      

                 Большая перемена 20 мин (завтрак)  

                        2 урок  09-25 – 10-10

                        3 урок  10- 30 – 11-15

                        Большая перемена 20 мин (обед)

                        4 урок  11- 35 – 12-20

                        5 урок  12-30 – 13-35

                        6 урок  13-25 – 14-10

 Внеурочные и внеаудиторные занятия  15- 00 – 15-45

                                                                    15-55 – 16-40

Спортивные секции, кружки                   17- 00 – 18- 00 

 

- размеры учебных помещений, освещение и мебель соответствуют количеству и возрасту учащихся;

- оборудован 1 компьютерный класс с выходом в Интернет;

- функционирует  актовый и  спортивный залы, спортивная площадка,  музей-балаган Тихона Толомона-Черемкина, медкабинет, столовая на 25 посадочных мест;

- имеет стационарный летний лагерь «Дьоҕур» в местности «Тороппуун» и спортивную площадку в селе;

- организовано горячее питание учащихся.  Обеспечивается 100% бесплатное  питание;  

- кабинеты оснащены учебным оборудованием и наглядными пособиями на 75%;

- библиотечный фонд пополнился  учебниками и  художественной литературой, общий фонд библиотеки – 11278 учебных книг;

- материальная база школы пополнилась  мебелью  в школьной столовой, также приобретены электротитан и электрополотенце, мармит, холодильник–ларь, металлические шкафы;  

- школа укомплектована педагогическими кадрами -100%;

- в 2012-13 учебном году получили автомобиль УАЗ на софинансирование;

- школа получила аргопрофилированный статус и вошла в Союз агрошкол РС(Я):

  •  имеет 11 голов лошадей, 1 быка, 1 корову с теленком;
  •  Администрация «Соболохский НН» передала в аренду конебазу «Таастыыр»;
  • получили в аренду  сенокосные угодья 8га;
  • имеет 1,5 га пашни под картофель.

 

Кадровый состав школы (по квалификации):

 

 

 

Средний возраст педагогов – 41 год.

В школе работают:

  3 – Почетный ветеран образования  РС(Я)»

  5 -  Почетные работники общего образования  и науки РФ

  5 -  Отличников образования РС(Я)  

  1 -  Стипендиат Фонда «Дети Азии»

       В этом учебном году по графику аттестаций пед. работников не было. Вместо переведенной на другой улус учителя,  2 класс приняла молодая учительница Шкулева А.В.  учителей заочников – 3. (Былчахова М.Ю. – учитель физкультуры и як.яз, Шкулева А.В. – учитель нач. кл,  Хабарова Е.М. – учитель технологии и ИЗО).

Направленные  МО по программе «Жилье» работают: четвертый год учитель химии Григорьева О.В., второй год – Хабаров Э.С., Старкова Е.В.

     В текущем  учебном году прошли курсы повышения квалификации  17 учителей,  из них выездной: в Абыйский улус – 1, г. Якутск – 1, г. Санкт-Петербург – 1.  

 

     

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

 

      В начале  2014-15 учебного года было 53 учащихся,  в конце окончили школу   55 учащихся.  Из  них выставлено итоговые оценки – 48. Успеваемость по школе  - 100%,  качество –45,8%,  что нижее чем в прошлом учебном году. В прошлом году процент качества было   55,2 % при  успеваемости 100% . Но в этом году есть отличник в 11 классе. Лучшие показатели за 2014-2015 год в  начальных классах ( качество – 61,1%) и старшей  - 3 ступени( 55,5%).  В среднем звене качество только 28%.

 

Качество обучения  выпускных классов

 

всего

% от общего числа учащихся этой категории

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Кол-во учащихся 4-х классов, переведенных в 5-е классы

2

5

7

100

100

100

Кол-во выпускников 4-х классов, подтвердивших отметки «4» и «5» по итогам обучения в 5 классе

1

4

1

12,5

75

25

Кол-во выпускников основной школы, получивших аттестаты об основном общем образовании без «3»

2

2

2

22,2

50

50

Кол-во выпускников 11-х классов, награжденных золотыми и серебряными медалями

1

0

0

7,6

0

0

Кол-во выпускников 9-х классов, изъявивших желание поступать                                  в 10-й класс

8

4

4

88,9

100

100

                                                              в ССУЗ

1

0

0

12

0

0

Кол-во выпускников 11-х классов, поступивших в вузы

13

5

 

76,9

100

 

 

Выпускники основного общего образования  сдали ОГЭ по трем основным предметам и выбрали:  физику – 1. 

 

   В течение учебного года учащиеся школы активно участвовали в конкурсах и научно-исследовательских проектах различного уровня:

 

Достижения учащихся и учителей

1

НПК «Брызгаловские чтения «Тыа сиригэр оҕону иитии тосхоллоро» 2014

Районный

 

2м Тарабукина Ага, 11кл,  номинация - Степанов Ян, 9кл

2

Арктика сылыгар аналлаах «Кэскил» хаһыат конкуруһа 2014

Республиканский

Сертификат  Игнатьева Эмма, 5кл

3

Международный дистанционный конкурс «Математическая мозаика» 2014

Международный

Диплом участника

Игнатьева Эмма, 5 кл

4

Международный дистанционный конкурс по окружающему миру 2014

Международный

Диплом 5 место Игнатьева Эмма 5кл

5

Международный  конкурс «ЯэнциклопедиЯ» 2014

Международный

Диплом III степени Игнатьева Эмма 5 кл

6

 Первенство района по нац. прыжкам

 Районный

2 место Леонтьева Дарина, 7кл

3 место Колесова Аня, 7 кл

7

Международный дистанционный  природоведческий конкурс «Колосок» 2014

Международный

Сертификаты-10,

5-9 классы

8

Улусный турнир по русским  шашкам

Районный

1 место Дьяконова Зина, 9 кл., 1 место Неустроев Никита, 11 кл

9

8-й Международный биотехнологический Форум-выставка «РосБиоТех – 2014» г. Москва

Международный

Золотая медаль

10

НПК «Шаг в будущее» 2014

Региональный

 1место Игнатьева Эмма, 5кл,

 2 место Хабаров Мичил, 11кл,

3 место Тарабукина Ага, 11 кл 

11

Форум-семинар 2015

Районный

Диплом 1 м - 1

Диплом 2м -1, диплом 3м -1, сертификат - 15

12

Улусный конкурс ораторского мастерства «Аман Өс» 2015

Районный

2 место Неустроев Никита, 11кл

3 место Тарабукина Ага, 11кл, 3 место Слепцова Регина, 9 кл

3 место Леонтьева Дарина, 7кл

13

II Межрегиональная НПК «Чугуновские агрочтения»  2015г с.Сутуруоха, Абыйский район

Региональный

2 Место Хабаров Мичил, 11кл

3 место Игнатьева Эмма, 5 кл

14

Международный дистанционный  природоведческий конкурс «Колосок» 2015

Международный

Сертификаты-5

 5-8кл

 

15

 Всероссийский конкурс рисунков «Лес боится огня» 2015г

Всероссийский

Сертификаты-4

5-8кл

16

Районный историко-патриотический конкурс «Тыыннаахтар умнубат сыллара» 2015г

Районный

5 победители

6 призеры

30 сертификаты

17

Фестиваль борьбы

Районный

2 место Стручков Алеша, 7кл, 3 место Хабаров Коля, 4 кл

18

Первенство района по легкой атлетике

Районный

2 место Игнатьева Эмма, 5 кл, 2 место Колесова Аня,7кл,

3 место Леонтьева Дарина, 7 кл, 1 место Уваровский Валера, 7 кл

1 место Степанов Ян, 9 кл., 3 место Колесов Ньургун, 11 кл.

19

Всероссийская предметная олимпиада

Муниципальный этап

1 место Тарабукина  Ага, 11 кл (якут.лит)

2 место Неустроева Дайаана, 10 кл, (биология), 2 место Корякина Анжелика, 8кл.(биология)

20

Соревнования по шашкам  среди воспитанников ДОУ

Районный

1 место Уваровская Вика

21

Улусный конкурс Уличное новогоднее оформление ДОУ

Районный

1 место

22

Всероссийский конкурс Педагогичекого мастерства

Всероссийский

Диплом участника - 5

В прошлом учебном году из  семи  выпускников в ВУЗ поступили – 7  (100%) из них агропрофиль – 2 ( 40%).

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019Создать бесплатный сайт с uCoz